Раздел 1. Стратегический менеджмент.

Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования Проблема несоответствия стратегии компании и механизма ее реализации, то есть стратегического разрыва, уже давно актуальна для предпринимателей, менеджеров, консультантов и всех тех, кто на практике занимается совершенствованием систем управления. Сегодня разработано достаточно большое количество технологий преодоления данного разрыва. Технология подразумевает создание такого механизма управления предприятием, при котором стратегические показатели эффективности его деятельности будут соединены через систему причинно-следственных связей со стратегическими инициативами и конкретными мероприятиями по выполнению этой стратегии. В данной статье будет сделана попытка определить назначение таких процессов, как стратегическое планирование, бизнес-планирование и бюджетирование на предприятии, и раскрыть взаимосвязь этих процессов как инструментария для решения проблемы стратегического разрыва. Стратегическое планирование Стратегическое планирование требует разработки видения , ключевого элемента современного менеджмента, — каким мы видим себя в будущем? Этот процесс позволяет смотреть на общую картину с долгосрочной перспективы, в то время как оперативные планы представляют определенную тактику выполнения стратегического плана год от года Стратегическое планирование - это процесс, который позволяет компании ответить на следующие вопросы: Стратегическое планирование предоставляет менеджменту возможность понять текущую ситуацию и, как следствие, планировать будущее. В мире быстрых перемен стратегическое мышление становится основой успеха. Растет скорость изменений, поэтому роль стратегического планирования возрастает.

Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование

Бизнес-план рассматривается как инструмент, позволяющий проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т. . , . Актуальность темы, связанной с бизнес-планированием никогда не вызывает сомнения в условиях функционирования субъектов рыночной экономики. Поэтому разработка тактики и стратегии производственно-хозяйственной деятельности является важнейшей задачей для каждой фирмы — субъекта предпринимательства.

Тогда как бизнес-план является общепризнанной основой их разработки.

Ключевые слова: бизнес-план, стратегическое планирование, роль . В бизнес-планах диверсифицированных организаций должны.

Однако в современной российской действительности, как показывает опыт фирм-консультантов по управлению, прежде чем приступить к непосредственной реализации процесса стратегического планирования, требуется провести дополнительное обучение его персонала. Так, согласно опросам 9 из 10 руководителей российских предприятий на вопрос, в чем состоит смысл деятельности компании, ее миссия, лаконично отвечают: И только некоторые, весьма крупные наши компании, имеющие в своем штате профессионалов-управленцев, сформировали свою миссию и используют ее при организации деятельности.

Для остальных фирм, представляющих средний и мелкий бизнес, этот элемент стратегического планирования остается по-прежнему незнакомым. Как известно, миссия определяет смысл существования компании, заключающийся в удовлетворении тех или иных потребностей клиентов. При этом смысл деятельности должен быть известен всем сотрудникам компании, на каком бы уровне они ни находились.

Опыт показывает, что наличие сформулированной миссии как основы плана стратегического развития позволяет руководству фирмы правильно ориентироваться в ситуации, вселяет в клиентов уверенность в надежности ее персонала, обеспечивая тем самым дополнительные конкурентные преимущества. Анализ внешней среды и внутренних возможностей компании известный еще как СВОТ-анализ используется сейчас большинством российских фирм, поскольку даже малый бизнес интуитивно ищет свои рыночные ниши и вынужден соизмерять планы развития бизнеса с ресурсами.

Однако СВОТ-анализ можно применять гораздо шире. Например, он может включать в себя так называемые сценарные прогнозы, которые должны составляться подразделениями, ответственными за стратегическое планирование. Каждый из таких прогнозов представляет собой фактически стратегию развития компании, разработанную на основе применения всех элементов планирования, которая может быть реализована при определенном варианте сценарии развития событий. Разработка альтернативных стратегий занимает довольно много времени, но дает возможность в случае реализации того или иного сценария развития событий действовать по четко составленному плану.

Стратегическое бизнес-планирование

Кандидат экономических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет Стратегическое финансовое планирование в корпорациях: За более чем 40 летний период разработано большое количество методов и моделей стратегического анализа и планирования, а также специальных инструментов для принятия управленческих решений. Однако, в конце х годов ХХ столетия в западных странах отношение к стратегическому планированию несколько охладело.

Виднейшие теоретики и основоположники классической теории стратегического управления, такие как Генри Минцберг, Игорь Ансофф показали ограниченные возможности и недостатки существовавшей теории.

Стратегическое бизнес-планирование в негосударственных стоматологических систему внутрифирменного стратегического планирования. Стратегия стоматологической организации должна быть направлена на то, чтобы у.

Инвестирование и финансовый план; . Рассмотрим содержание и задачи, решаемые при формировании приведенных разделов бизнес-плана. Обобщенное резюме дает общее представление о разрабатываемом проекте. В условиях дефицита времени ознакомление с резюме позволяет сразу выделить основной замысел проекта, его парадигму, дающую ответ на вопрос: Описание товара или услуги — основа предпринимательского проекта.

Потребность в товарах обычно является следствием того, что общество не удовлетворено потребительскими свойствами имеющихся товаров данного вида или их полным отсутствием.

Бизнес-план как элемент стратегического планирования

Управление ИТ Даже не имея возможности провести достоверный статистический анализ результатов стратегического планирования, нельзя не заметить, что результаты его заметно расходятся с маркетинговыми обещаниями консультантов. Немного истории Первыми услугу стратегического планирования развития ИТ в России начали предлагать зарубежные консалтинговые компании еще в начале девяностых годов, когда российские руководители только учились управлять корпоративными ИТ в рыночных условиях.

Новая услуга с красивым названием воспринималась как не очень понятная, но необходимая предпосылка превращения старого советского отдела АСУ в современную ИТ-организацию, играющую активную роль в преобразовании деятельности предприятия в эффективный и успешный бизнес. Сейчас предложение разработать корпоративную ИТ-стратегию уже не встречает былого энтузиазма. Одна из причин состоит в том, что за прошедшие годы так и не сложилось однозначного понимания того, какова цель стратегического планирования развития ИТ, в чем конкретно состоит эта услуга, кому она нужна, какова роль внешних консультантов.

Попробуем ответить на перечисленные вопросы.

Стратегическое планирование и развитие бизнес-систем в сервисной сфере стратегического планирования бизнеса и организации управления.

Классические концепции решения задач стратегического планирования. Подходы к проблеме стратегического целеполагания. Классические модели стратегического позиционирования. Кризис теории стратегического планирования. Характеристика современных условий бизнеса. Стратегическое планирование в контексте организационного развития. Тектоцентрическая парадигма стратегического планирования в новых условиях. Теория бизнес-систем и развития бизнеса. Организация, бизнес и бизнес-системы. Типология бизнес-систем в современном мире.

Стратегии развития в бизнес-системах. Основные элементы стратегического плана. Стратегические позиции в бизнес-пространстве. Структурный анализ целевой потребности.

Курсы по стратегическому планированию

Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование Ефремов В. В процессе управления такоевидение рано или поздно принимает форму плана,который и становится собственно основой дляпринятия других управленческих решений. Никакоеуправление в принципе невозможно безпланирования деятельности организации, безустановления ее целей, направлений и принциповфункционирования и развития. Независимо от того,идет ли речь об управлении в условиях экономики,регулируемой рыночными отношениями, или одирективном управлении в условияхцентрализованной государственно регулируемойэкономики, планирование остаетсяосновополагающей общей функцией управляющейсистемы.

ХОЛИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. Глава 3 . Теория бизнес-систем и развития бизнеса. § 7. Организация, бизнес и.

Определение[ править править код ] В Советский период России стратегическое планирование называлось комплексное научно-техническое и социально-экономическое прогнозирование. Стратегическое планирование есть результат расчёта плана траектории наилучшего использования национальных ресурсов сейчас для максимального ускорения движения в желаемом направлении. Основным способом достижения стратегических целей устойчивого развития России и обеспечения национальной безопасности является реализация стратегических национальных приоритетов, включая приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации.

Значение стратегическое добавляет к определению значение важное. Прогнозирование долгосрочное или краткосрочное является лишь попыткой предсказать будущие события и условия [1]. Признаки стратегического планирования[ править править код ] Применительно к управлению бизнесом стратегическое планирование характеризуется следующими признаками [1]: Научные предпосылки[ править править код ] Россия имеет летний опыт разработок по стратегическому планированию, разработок долгосрочных планов развития экономики страны и уникальный опыт их реализации в своей практической деятельности ВСНХ и Госплана СССР.

Из зарубежных стран наибольший опыт получен во Франции и Японии , которые весь послевоенный период разрабатывали общенациональные планы экономического развития с целью быстрейшего восстановления разрушенных войной экономик.

Ваш -адрес н.

Основы бизнес-планирования на предприятии 7. Особенности бизнес-плана Бизнес-план является составной частью стратегического плана. Бизнес-планирование и стратегическое планирование - нетождественные понятия.

Стратегическое планирование предполагает, что организация должна либо Система планирования предполагает отделение мыслей от действий.

Предыдущая Следующая Стратегическое планирование или управление — что выбрать? Если долгосрочные цели стратегические цели и пути их достижения в стратегии сформулированы качественно, они обязательно должны быть дополнены количественными ключевыми показателями деятельности эффективности компании, позволяющими однозначно определить степень достижения поставленных качественных целей. Это связано с тем, что управлять можно только тем, что можно измерить.

Объем выделяемых финансовых, материальных, человеческих, информационных и иных ресурсов на стратегическое развитие компании должен быть достаточным для достижения поставленных целей. Для оценки достаточности финансовых ресурсов для достижения стратегических целей в компаниях строится финансовая модель прогноз движения денежных средств. Исходя из вышеизложенного, документ, в котором цели и пути развития компании сформулированы только качественно, ресурсы по достижению стратегических целей не определены стратегией не является.

Основные мероприятия, программы и проекты по достижению стратегических целей должны содержаться в стратегии. Если после написания и утверждения стратегии ставиться вопрос о разработке плана реализации стратегии, то это свидетельствует или о невысоком качестве подготовки стратегии, или о том, что те, кто утверждают стратегию, ее не читали. Долгосрочное и стратегическое планирование Никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности компании, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития 2.

Главное различие между ними состоит в трактовке будущего. Стратегическое планирование принципиально отличается от других видов планирования, имеющих место в процессе управления, таких как оперативное, тактическое и долгосрочное перспективное планирование.

БИЗНЕС-ПЛАН В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Статья"Стратегическое планирование" Первые четыре дня: Например, в организации должно присутствовать единое понимание способов перевода требований и нужд потребителей в конкретные заказы на продукцию или услуги, а также того, как эти заказы влияют на работу конструкторских, производственных, закупочных, финансовых и других служб предприятия; знать способы оценки деятельности каждой функциональной службы; знать, как формируются основные характеристики предприятия: Такое понимание проистекает из заявлений руководства о применяемых им концепциях оценки деятельности организации.

Стратегия компании должна быть нацелена на поощрение командного духа, позволяющего увязать между собой ее функциональные службы столь же крепко, как спаяны друг с другом игроки футбольной команды.

Но способы внедрения системы стратегического планирования не . технологические процессы, обусловленные бизнесом компании).

Поэтому в управленческой практике отсутствуют формализованные рецепты выбора системы планирования на основе фактора степени формализации данного бизнес-процесса. Вырисовываются блок-схемы существующих на предприятии бизнес-процессов. Затем определяются узкие проблемные места, дубляж действий и информации, проблемы с достоверностью передачи информации, расставляются контрольные точки. На основе полученной контрольной информации разрабатывается новая схема бизнес-процесса. Корректируются или создаются положения о группах и подразделениях.

Формируются должностные инструкции и отчетная документация. Это стандартный путь — но каждый идет по нему по-своему. Разработка системы стратегического планирования, была, есть и остается в определенной мере искусством, которое развивается на основе обобщения опыта различных компаний. Из приведенных выше условий следует выделить одно — величину компании. Это условие существенно влияет на способ внедрения системы стратегического планирования, который принимает фирма.

Мастер-класс"Стратегическое планирование в организации", Бекбулатов О.Н.

Categories: Без рубрики

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!