info@education-students.ru

8-999-555-44-33

"5 лет мучений, 15 минут позора и диплом на всю жизнь"

Главная страница » Фактор научной новизны

Чем диплом отличается от курсовой? Фактор научной новизны

Итоговая работа, последний этап в жизни каждого студента, ключевой и финальный контроль его знаний и умений – все это сосредоточено в дипломной работе. Именно поэтому многие студенты очень ответственно подходят к защите диплома, ведь это не только показывает уровень знаний выпускника, но и станет важным критерием для работодателя при приеме специалиста на работу.

Как правило, студенту на написание итоговой работы выделяется примерно полгода, то есть в последний семестр обучения студент обязан выделять свое время на написание диплома.

Однако, не стоит думать, что диплом – это так просто, что он похож на защиту курсовой или какой-нибудь отчет по практике. Нет, в отличие от всех остальных форм отчетности, дипломная работа содержит такой ключевой фактор, как внедрение научной новизны. Зачастую, именно на него направлено внимание всей аттестационной комиссии.

Собственно, научная новизна и определяет специалиста, а именно то, насколько он понял свою область, насколько высок уровень его знаний, насколько точно он может проанализировать всю свою учебную деятельность. Несмотря на более-менее простое определение, далеко не все понимают значение этой самой новизны. Давайте это выясним.

Научная новизна в дипломе – что это?

На самом деле, научная новизна – это самый отличительный фрагмент во всей дипломной работе.

Причем этот элемент обязательно должен быть оформлен в любом дипломе. Не важно, в какой области он написан: в гуманитарной или технической – студент обязан создать научную новизну в своей работе.

Итак, о научной новизне. Дело в том, что каждый новый диплом – это совершенно новая работа, проекты не могут повторяться из года в год, обязательно появляется что-то новое. Именно это и есть эффект новизны.

Как правило, эффект новизны достигается творческим подходом к решению проблемы. Понимаете, комиссия, которая будет слушать вас, не должна заскучать, когда вы будете зачитывать доклад. Это не значит, что вы должны развлекать их цирковыми номерами, но сделать что-то новое в своей области, иначе подать проблему и решение, проявить фантазию – все это крайне желательно сделать. Собственно, это уже обеспечит вам оценку выше удовлетворительной.

Разумеется, наука – это не та область, где докладчик может указывать субъективное мнение о том, что Земля плоская. Все-таки ваш материал обязан опираться на научную основу. Здесь крайне важно учесть две вещи:

  1. Наука постоянно движется вперед. Что в гуманитарной сфере, что в технической люди находят все новые и новые данные, совершают новые открытия – обязательно используйте эти новые данные в своей работе. Это повысит актуальность вашей темы в глазах комиссии.
  2. Подавайте факты в творческом ключе. Перечисление «сухих» цифр, дат, графиков – все это настолько пахнет скукой, что даже у человека, увлеченного наукой, возникнет желание поспать на вашей защите. Подайте все эти цифры более творчески, проводите метафоры, обрисуйте их в виде инфографики – все это точно сыграет вам на руку и заинтересует слушателей.

А если вы действительно грамотный специалист в своей области, то вы можете изменить что-то действительное или представить его с необычной точки зрения. Например, если заменить какую-нибудь деталь в механизме на более дешевую, вы сможете обеспечить экономическую выгоду для предприятия – пусть этот фактор будет вашей научной новизной.

Проявите фантазию и защитите диплом.